Система музыкального образования зародилась на Древнем Востоке. Музыке отводилось большое место в ритуальных церемониях, военных парадах, народных празднествах. Уровень музыкальной культуры в Древней Греции был довольно высоким. Древнейшими очагами М. о. на Руси были школы богослужебного пения, а также певческие хоры возникшие в 11 в. в Смоленске, Новгороде, Владимире. В последующие века наряду с духовной музыкой, получили развитие: народное музыкальное творчество и исполнительство, светская музыка. Последняя стала неотъемлемой частью быта княжеской и боярской знати. Значительное внимание уделялось и ратной музыке.
В современной системе обучения первыми идут музыкальные школы, затем – училища, - затем – ВУЗы. В планах по учебе в музыкальных школах предусматриваются широкая общенаучная и музыкально-теоретическая подготовка учащихся, изучение ими русского, советского и зарубежного музыкального искусства, овладевание профессиональным мастерством.
Начальные музыкальные школы – первая ступень музыкального образования. Основные задачи музыкальной школы: обучить детей игре на каком-либо инструменте, дать знания элементарной теории музыки, развить музыкальный слух.
В случае, если ребенок начинает учиться с удовольствием, - появляются шансы для дальнейшего профессионального роста.
©2009-2024 Музыкальные школы Москвы; e-mail: info@muzshkola-msk.ru