Современные приемы вокала

Замечали ли вы, что у западных певцов голоса звучат интересно? А все дело в том, что они используют современные приемы вокала. Западные методики и техники давно базируются на новых приемах.

Изменение тембра и окраски голоса

С помощью новых приемов вокала можно поменять краску и тембр голоса. Вокалист то шепчет, то звучит броско и ярко, то вставляет мелизмы, то добавляет легкую хрипотцу, голос становится необычным и разным. Таким вокальными фишками владеет каждый. Ведь мы способны издавать такие звуки, как крик, шепот, плач, смех или разговор. На перечисленных красках голоса и базируется большая часть современных приемов вокала. Давайте узнаем, как работает каждая эмоция, чтобы понять, как научиться петь интересно, применять то, что заложено самой природой в голосе.

Прием пения с шепотом

Представьте картину: темный джазовый бар, уютные столики, сцена в огнях. Выходит красивая певица с яркой улыбкой и начинает шептать. Прямо шепчет в микрофон – чувственным и низким тембром. И все зрители ощущают мурашки на спине. Подобный эффект создается от пения с шепотом или придыханием. Ведь в вокал певец добавляет большой выдох. При пении с придыханием он запросто выходит со звуком. Услышать прием шепота можно не только в джазе. Современные популярные звезды также часто применяют его. Особенно красиво получается, когда певец чередует придыхание с плотной подачей голоса. Добавьте в песню выдох в двух строчках, а остальные ноты спойте обычным способом. Этого уже достаточно, чтобы звук получился интересным.

Чтобы научиться петь с придыханием, нужно освоить интенсивный постоянный выдох. Вам нужно добавлять большое количество воздуха, однако не выпускать весь объем. Слегка удерживайте выдох, чтобы он стал ровным. Вокальные методы по-разному определяют пение с придыханием. Одни люди его относят к субтону, а другие – к фальцету. Западные методы вокала называют полушепот жесткой массой складок голоса, а в традиционной методике пение с придыханием называют мягкой атакой. Здесь рекомендуется следить только за одной вещью. Во время пения с придыханием в голосе слышится 50% звука и 50% выдоха. Вы добавляете воздух в вокал, однако тембр остается неизменным.

Полушепот – это наиболее простой прием пения. Ведь шептать может каждый. Научиться петь с приятным придыханием, как у заграничных звезд, может каждый.

Пение в речевой позиции

Этот прием указывает на то, что ваш певческий тембр и разговорный голос не должны отличаться. Профессиональные певцы не напрягаются во время пения, они просто стараются говорить. К примеру, джазовый исполнитель Фрэнк Синатра на концерте разговаривает со зрителем, и вдруг внезапно начинает петь тем самым тембром, что и говорил. Переход с речи на вокал практически не замечается. Многие техники вокала основываются на речевом пении. Они раскрывают естественный голос человека. К примеру, школы резонансного пения и методы Сета Риггса. Чтобы это освоить, внимательно наблюдайте за собственным разговорным голосом в жизни.








©2009-2024 Музыкальные школы Москвы; e-mail: info@muzshkola-msk.ru